Дата:
27 октября 2004
Категория:
Архив
Первый Московский «Клезмерфест»: из Финляндии в Израиль через Нью-Йорк
В Москве состоялся первый фестиваль современной еврейской музыки «Клезмерфест»,организованный Культурным Центром ДОМ при финансовой поддержке Российского еврейского конгресса, Фонда Форд, Молодежного Еврейского Центра на Никитской,
Еврейского агентства в России, Евроазиатского Еврейского конгресса.
Фестиваль проходил в течение трех дней: 29 и 30 октября — в «Доме», 31 — в Московском Международном Доме Музыки.
Организаторы первого московского «Клезмерфеста» собрали музыкантов, из которых почти никто не занимается традиционной музыкой восточно-европейских евреев, клезмером в чистом виде.

Программа составлялась так, чтобы продемонстрировать все грани современной музыки, корнем которой является клезмер-традиция. Чистый клезмер был представлен группой минских исследователей еврейской традиции Minsker Kapelye. Современное осмысление традиционной музыки через джаз, хардкор, гаражный рок продемонстрировала молодая израильская группа Kruzenshtern&Parohod. Своеобразный взгляд на клезмер глазами совершенно другой, северной культуры, неожиданно органичный синтез с финской музыкой осуществила группа Doina Klezmer. Американский пианист Бора Бергман, музыка которого не имеет отношения к клезмеру как таковому, тем не менее отвечает на фестивале за «расширение пространства»: его сольный фортепианный сет, канонически-авангардистский, вписался в программу «Клезмерфеста» просто потому, что Бергман — сын кантора из России и, кроме того, недавно записал альбом «Meditations» с импровизациями на синагогальные и клезмерские мелодии. Наконец, закрывали фестиваль мэтры «нового клезмера» — The Klezmatics.
Организаторы фестиваля обещают, что он станет ежегодным. Во всяком случае, именно таким он задумывался