Лунгин Павел Семенович

Член общественного совета

Все, что я делаю, крутится вокруг двух тем. Это тема свободы и процесс пробуждения души. Меня всегда волновало, что просыпается в человеке, когда он делает что-то против собственных интересов. В этом есть некоторая глупость и оптимизм.

Биография

Родился 12 июля 1949 года в Москве.

Профессия и регалии: Кинорежиссер, сценарист, продюсер. Почетный член Российской академии художеств.

Образование: Закончил филологический факультет МГУ в 1971 года. Поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, а в 1980 году стал дипломированным режиссером.

Карьера: Некоторое время работал социологом. Затем перешел в отдел науки "Литературной газеты".

В 1976 году дебютировал как автор сценария к фильму "Все дело в брате".

До 1989 года Лунгин работал сценаристом на ведущих студиях страны. За эти годы по его работам поставлено в общей сложности 10 фильмов.

С декабря 2009 года Павел Лунгин - президент Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского "Зеркало", который ежегодно проходит в Ивановской области.

В 2011 году Павел Лунгин и французская актриса Кароль Буке возглавили российско-французскую академию кино.

С 2016 года - член Совета политической Партии Роста

Интервью

-То, что происходит с обществом сейчас, - это жестокий период взросления. Видимо, Россия всегда была достаточно детским народом, которому необходима фигура грозного отца - и дающего блага, и карающего. Взрослая же жизнь наступает тогда, когда ты понимаешь, что ты один, ты один родился и один умрёшь, что каждый день ты сталкиваешься с необходимостью делать выбор, что за сделанное ты - именно ты сам, а не власть - должен отвечать. Осознание этого вызывает шок. И сейчас, мне кажется, мы вышли на уровень подростка - конфликтующего, задающего вопросы: «Папа, почему ты мне врёшь? Папа, ты меня уважаешь?» Общество застыло в недоумении перед проблемами взрослой жизни.

Человечество развивается не по нисходящей, а по синусоиде. То его охватывают страшные приступы пассионарности, когда хочется жечь церкви, насиловать поповских дочек и громить усадьбы. А потом, наоборот, сберегать это. Но без кризисов тут не обойтись. Кризисов - и личностных, и общества - не надо бояться. Потому что это путь прогресса. Пусть и путь болезненный. Кризис - это спадание одежд. И, видя себя в наготе, ты понимаешь, что картина эта отвратительна. Но это даёт тебе силы развиваться дальше. А самое популярное сегодня словечко «комфортно», «мне тут комфортно», очень опасно. Этот постоянный неистовый поиск собственного комфорта оборачивается глухотой к боли другого человека. А в результате возникает это ужасное расхождение между поколениями отцов и детей, которое мы видим сегодня. И, похоже, настала пора серьёзно подумать об этом молодом поколении, которое чувст­вует себя брошенным, преданным родителями.