В Москве в рамках "Недели Памяти Жертв Холокоста 2020" прошел школьный спектакль-урок истории «Право на жизнь»

19 января в рамках «Недели памяти», накануне ее официального открытия, в Мемориальной синагоге РЕК на Поклонной горе прошел школьный спектакль-урок истории «Право на жизнь». В этом трогательном эмоциональном проекте заняты не профессиональные актеры, а ученики нескольких московской школ. Ребята, которые до этого не так много знали о Холокосте, теперь глубоко погружены в тему этой трагедии - и вовлекают в нее своих друзей, сверстников, свои семьи. Зрители спектакля - в том числе родители, бабушки, дедушки этих юных актеров - нередко выходят после спектакля со слезами на глазах.

Ключевая тема постановки – Вторая мировая война как общечеловеческая трагедия. Спектакль включает зрителей в диалог о таких сложных вопросах, как военные преступления, идеология нацизма, Нюрнбергский процесс, лагеря смерти; рассказывает о трагедии и подвиге врача, писателя и педагога Януша Корчака и его «Дома сирот». В основе спектакля – исторические документы и поэма А. Галича «Кадиш».

Проект, который ранее был с успехом показан на разных площадках (в «Артеке», в Московском архитектурном институте, нескольких столичных школах), осуществлен при поддержке Женской лиги Российского еврейского конгресса, Благотворительного фонда «Кимберлит» и Московского педагогического театра подростков.

«Сложные исторические события - такие как Холокост, преступления нацизма, подвиг Праведников народов мира - недостаточно объяснять детям только через школьный учебник, нужны дополнительные средства воздействия, - говорит директор Женской лиги РЕК Алина Гоникман. - И лучше всего в качестве таких средств подходит театр, творчество и такая форма, как урок-спектакль. Этот формат вызывает глубокие эмоциональные переживания как у зрителей, так и прежде всего у школьников, занятых в постановке».